4 простых совета на тему того, как научиться жить размеренной жизнью

4 простых совета на тему того, как научиться жить размеренной жизнью

1. Учитесь сортировке и классификации

Это отправной пункт в вашем путешествии по наведению порядка. Самым простым способом станет сортировка всех вещей по двум группам:
Необходимые/Разыскиваемые
Ненужные/Нежеланные

Переберите все свои вещи и определите, какие из них все еще нужны и важны для вас. Порой мы боимся выбрасывать вещи, потому что думаем: а вдруг они понадобятся мне в будущем? Но основное правило гласит следующее: если вы не воспользовались вещью в течение года, то велик шанс того, что вы не будете пользоваться ею и в будущем.

Вы также можете пройти вперед и распределить все вещи по трем категориям:
Требующие ремонта
Для повторного использования/Благотворительности
На выброс

2. Разработайте систему

Это означает, что вам нужно будет создать правила, чтобы в вашу жизнь не ворвался беспорядок. Вы можете выстроить файловую систему или ввести свои правила. К примеру, у себя дома вы можете выделить специальные места под определенные вещи. А в офисе вы можете ввести политику «Чистый стол – чистый пол». Успешное выполнение этих предписаний может быть подкреплено помощью разнопланового оборудования, типа шкафчиков для хранения файлов, подписанных коробок, стеллажей и полок.

3. Делайте уборку в течение всего года

На пути к достижению жизни, не подверженной беспорядку, вы должны убираться каждый день. Некоторые специалисты по самоорганизации предлагают пользоваться «календарем уборки», который будет подсказывать вам, что и где вы должны разобрать в определенный день в году. Также было бы полезно, если бы вы установили определенное время для ежедневной уборки – время, которое будет оптимальным для вас, чтобы выполнить эту задачу. Это может быть отрезок времени непосредственно после того, как вы вернетесь домой с работы, время после ужина или до того, как отправиться спать. И совсем необязательно тратить несколько часов на уборку. 10-30 минут в день – вполне достаточно. Чем чаще вы это делаете, тем меньше времени с каждым днем у вас будет уходить на уборку.

4. Привлекайте домочадцев

У вас будет больше шансов на успех, если вы привлечете к процессу и других. У себя дома вы должны разделять обязанности по уборке пространства вокруг себя с остальными членами семьи, а в офисе поделитесь своими соображениями с коллегами. Вам необходимо будет заручиться их поддержкой, потому что сами вы не справитесь в одиночку с задачей поддержания порядка, если остальные без конца будут разбрасывать все вокруг.

Самый простой принцип сохранения обстановки вокруг вас в порядке – содержать вещи в простоте, так что не стоит приобретать слишком много пустой мишуры.