Бронированный автомобиль Аль Капоне

Бронированный автомобиль Аль Капоне

1930 Cadillac V16 Model 452 Imperial Sedan by Fleetwood Armored

Второй «броневик во фраке» Аль Капоне.
Автомобили скрытого бронирования в эпоху Великой депрессии стали пользоваться популярностью в США лишь у гангстеров. А вот политики и бизнесмены игнорировали эту тенденцию, вошедшую в моду в криминальном мире.

Когда в конце 1920-х на примере некоторых гангстеров оказалось, что легкая броня не всегда спасает их от смерти, и что в жизни существуют пули со стальными сердечниками, которые навылет прошибают броню, толстые стекла и головы VIP-пассажиров, Капоне решил не испытывать судьбу и заказать себе новый, более усовершенствованный лимузин с различными «недетскими наворотами», которые позже вошли в арсенал аксессуаров литературного героя-шпиона Джеймса Бонда.

В основу его нового заказного бронированного лимузина легла одна из самых кричащих своей технической «продвинутостью» моделей 1930 года — Cadillac V16 Model 452 в кузове Imperial Sedan работы ателье Fleetwood.

Черный «броневик во фраке» практически не отличался своей чопорной внешностью от своих стандартных братьев.

Оставался тот же 16-цилиндровый 452-кубовый двигатель (7407 куб.см) мощностью 180 л.с. и та же 3-ступенчатая синхронизированная механическая КПП, салон был 6-местный со стеклянной внутренней перегородкой и двумя откидывающимися сиденьями. Но кроме этого в нем было установлено бронирование толщиной в четверть дюйма (6,35 мм) и 5-слойные бронестекла. В стеклах на задних дверях были оборудованы маленькие бойницы с закрывающимися изнутри бронированными лючками, из которых можно было вести огонь из пистолетов или даже автоматов «Томпсона», а заднее стекло откидывалось вниз для удобства стрельбы по преследователям, как и на предыдущем броневике.

На машине было множество специальных приспособлений, например, сброс масла в выхлопную трубу — таким нехитрым способом можно было быстро установить дымовую завесу перед носом преследователей, незаметно свернуть в переулок и уйти от погони. А если это не помогало оторваться от «хвоста», то можно было использовать лючок в полу, через который на дорогу высыпались специальные заточенные шипы, способные пробить все шины преследовавших автомобилей и тем самым вывести их строя. Возможно, Ян Флеминг, придумывая для Джеймса Бонда чудо-автомобиль, использовал как прототип именно этот «броневик в смокинге» Аль Капоне.

К сожалению, Аль Капоне не смог вдоволь покататься на своем чудо-броневике, поскольку был осужден за неуплату налогов в 1931 году и отправлен в самую неприступную на то время тюрьму Алькатрас, где и скоротал свои дни. А его броневик 1930 Cadillac V16 Model 452 Imperial Sedan был продан в 2009 году за $309,500.

Класс: luxury
Тип кузова: 6-местный седан
Двигатель: V16 452 c.i. (7407 куб.см)
Мощность: 180 л.с. / 3400 об.мин
КПП: МКПП-3
Привод: задний
Компоновка: переднемоторный
Длина: 222 in(5639 мм)
Масса: около 9,600 lbs (4350 кг)
Выпущено: 1 единица
Оригинальная базовая цена: N/A
Стоимость сегодня: $309,500 (в 2009 году)