La femme fatale: образ роковой женщины.

La femme fatale: образ роковой женщины.

Роковая женщина — сексуальная, манипулирующая мужчинами с помощью флирта, соблазнительная и опасная красотка. Из-за таких женщин мужчины теряют голову, в ней всегда есть притягательная загадка, которую хочется разгадать. «Женщина, ради которой стоит убивать»: Ава Лорд из второй части «Города грехов», раскрепощенная сексуальная Кэтрин Траммел из «Основного инстинкта», манипулирующая даже агентами ФБР, игривая, кокетливая и гибкая женщина-кошка. Такая красотка привлекает мужчин своей харизмой, уверенностью в себе, недосягаемостью, независимостью, она выглядит одновременно холодной и страстной. Роковая женщина не всегда соответствует стандартам женской красоты, но при ней острый ум, истинно женская натура, пробуждающая в мужчинах охотничий инстинкт, и, конечно, ореол загадочности. Для женщин такого типа мужчина является средством для достижения своих целей, роковые женщины любят купаться в вожделении, наслаждаться мужским вниманием, но не подпускают мужчин к себе, лишь создавая иллюзию близости, играя мужчинами. Роковая женщина редко обретает счастье, такова ее природа, ей просто становится скучно, спокойная жизнь не для нее, ее привлекает опасность и непостоянство.

Возможно, роковая женщина разбивает сердца, потому что кто-то раз и навсегда разбил ее сердце, либо, заручившись помощью нового кавалера, женщина пытается избавиться от старых отношений с нелюбимым мужчиной и обрести независимость и финансовую состоятельность. Или причина кроется в детстве, определившем всю дальнейшую жизнь: как у женщины-кошки Селины Кайл. Селина родилась в бедном районе, ее жизнь с детства была трагичной, мать покончила жизнь самоубийством, отец-алкоголик избивал Селину и ее сестру. Осиротев, Селина была вынуждена воровать: на улицах она научилась кошачьей ловкости, гибкости. Выжив в жестоком мужском мире, пройдя через многие испытания, женщина-кошка становится грациозной сексуальной роковой женщиной: она готова играть с мужчинами в кошки-мышки.

Роковая женщина жанра нуар втягивает главного героя в смертельно опасную игру, роковая женщина боевиков помогает главному злодею и способна драться наравне с головорезами…но она всегда не та, за кого выдает себя в начале фильма. Кстати, наличие роковой красотки — неотъемлемый атрибут любого фильма в жанре нуар.

Если обычно любовь ассоциируется со счастьем, то любовь к роковой женщине делает мужчин безумными, губит их. Даже в американской комедии «Серцеедки» зритель встречается с двумя роковыми женщинами: их жертвами становятся богатые мужчины. Правда, в конце фильма каждая из интриганок влюбляется и обретает женское счастье, но так велит скорее закон жанра, нежели образ Femme Fatale.

Образ роковой женщины не перестает быть популярным в культуре. Первая женщина на земле Ева уже предстает как искусительница, так же примерами служат Елена Троянская, царица Клеопатра, библейская Саломея, Эсмеральда, Миледи, Скарлетт О Хара, Наташа Ростова. Этот образ успешно использовался в литературе, а второе рождение образ роковой женщины получил в кинематографе: Femme Fatale активно эксплуатировалась всеми киностудиями в начале 20 века, ведь кинематограф позволил приблизить зрителя к магической красоте роковой женщины, показать ее ближе и дольше, во всех деталях.

Интересно рассматривать образ роковой женщины и с точки зрения феминизма: подобная женщина бросает вызов всему патриархальному обществу, роковая женщина не может быть ни женой, ни матерью. Она независима, умна, находчива, играет по своим правилам и использует свою сексуальность как смертельное оружие.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.