Управление временем — это искусство

Управление временем — это искусство. Его главная цель — заставить время работать на себя и научиться достигать желаемых результатов в минимально-короткие сроки.

Почему-то многие привыкли считать, что успеха добивается лишь тот, кто много работает. На самом деле это верно лишь отчасти. Да, тот, кто ничего не делает, вряд ли станет успешным, но ведь и среди тех, кто работает сутки напролет, далеко не все могут похвастаться достойными результатами. Хвалиться тем, что вы работаете без выходных и перерывов на обед, не стоит, так как это не только не является показателем успешности, но и напротив, говорит о вашей личной неэффективности и о неумении правильно распоряжаться таким ресурсом, как время.

Достойным примером является тот, кто умеет достигать многого, работая не более 8 часов в день.

О целях… далеких и не очень

Реализация тайм-менеджмента на практике начинается с постановки целей. Не имея оных, вы никогда не сможете чего-либо достичь.

Все цели можно разделить на долгосрочные и краткосрочные. Определять стоит и те, и другие. Во главе должна стоять главная жизненная цель, а за ней должны идти цели «помельче». Можно и нужно обозначать цели не только на год, два или, к примеру, десять, но и цели на месяц, неделю и даже цели на каждый рабочий день.
Заметьте, каждую цель следует обязательно зафиксировать на бумаге. Так вы о ней не забудете, и по окончанию намеченного периода сможете отметить, удалось ли вам к ней прийти.
К каждой цели следует «приписать» индивидуальный пошаговый план по ее достижению. Ведь именно конкретный план подталкивает к действию.
О порядке

Живя и работая в беспорядке, вы не сможете управлять своим временем эффективно. Причем под «порядком» подразумевается вовсе не идеальная чистота, а наиболее удобное в вашем понимании расположение вещей.

При наведении порядка на рабочем месте:

Особое внимание уделите столу. Желательно чтобы на нем не было ничего лишнего. Стопки бумаг, «тонны» канцелярских принадлежностей и, тем более, абсолютно непричастные к рабочему процессу вещи только отвлекают ваше внимание, мешая сосредоточиться.
Не забудьте перебрать бумаги. Постарайтесь сократить их количество хотя бы в два раза. Тем более, по словам исследователей, после первой уборки обычно оказывается, что 80% документов не несут в себе никакой ценности и могут быть смело отправлены в корзину.
О планировании

Тратя один час в день на составление планов, мы тем самым экономим до четырех часов в день.

Секреты планирования

Составляйте планы на день с вечера. Это поможет сохранить самые ценные утренние часы для выполнения какой-нибудь важной задачи.
Составляя планы для дома, привлекайте всех членов семьи. Это поможет избежать недоразумений в будущем, и сделает ваших домочадцев активней
Запланировав целый список дел, не забудьте расставить приоритеты. Это поможет начать с выполнения наиболее важных задач. Но, расставляя приоритеты, не запутайтесь — научитесь отличать спешные задачи от важных. По степени важности все дела можно отнести к одной из четырех категорий:
те, что требуют немедленного исполнения;
те, которые могут немного подождать;
те, которые могут долго ждать;
и те, от выполнения которых можно в принципе отказаться.